Иногда правила забываются или не до конца понятны. Не буду лукавить и признаюсь вам откровенно, что правил на употребление артиклей множество, и исключений из них такое же множество. Что же делать в этой ситуации? Предлагаем посмотреть на определенный артикль THE с точки зрения его истории появления в языке и общей философии употребления. И если правила забудутся, логически подумав, вы сможете разобраться, нужно его употреблять или нет. Итак, определённый артикль «the» образовался от староанглийского слова «that» (тот), поэтому его можно использовать лишь когда и говорящий, и слушатель понимают конкретно, о чём именно идёт речь. Это первый важный вывод.
Например:
Give me the pen please. – Дай мне ручку, пожалуйста.
В данном случае оба собеседника понимают, о какой конкретной ручке идет речь. Просящему нужна одна конкретная ручка, другие не подходят.
А вот в примере:
Give me a pen please. – Дай мне ручку, пожалуйста.
Кстати, обратите внимание, что на русский язык обе фразы переводятся совершенно одинаково. Потому как аналога артикля в русском языке нет. Так вот, во втором примере просящему все равно, какую ручку ему дадут. Можно сказать, его устроит любая ручка.
В этом заключается основная философия использования данного артикля.
А второй вывод? Как вы думаете можно ли употреблять данный артикль с существительными во множественном числе? Подсказка: в отличие от неопределенного артикля A (An), этот артикль не образовался от слова “один”. Конечно, да!
I like the book – Мне нравится книга.
I like the books – Мне нравятся книги.
Хочу уже сейчас предложить вам логически помыслить)))
Как вы думаете в данных выражениях нужен ли артикль THE:
Моя ручка; их дом; Юлина сумка; эта история?
Напоминаю, THE нужно употреблять тогда, когда вы хотите подчеркнуть конкретный предмет.
А в данный выражениях это не нужно делать. Ведь говоря “ моя ручка”, вы и так уже объяснили, какая конкретно ручка. Также “их дом”, сказав their house, вас и так все поймут, о каком доме идет речь. Поэтому в данных выражениях артикль THE не нужен и перевод будет таким: my pen; their house; Julia’s bag: this story! Надеемся, у вас получилось об этом догадаться!
Также см. ниже наиболее важных правил по этой теме в таблице.
№ |
СЛУЧАЙ УПОТРЕБЛЕНИЯ |
ПРИМЕР |
1 |
Если говорится о предмете, единственном в своем роде. Например, солнце и небо одно в своем роде, двух “солнц” –нет. |
The sun is in the sky. |
2 |
Когда говорится о предмете (или лице), единственном в данной обстановке |
The teacher is in the classroom. |
3 |
Когда о данном предмете уже упоминалось в разговоре или повествовании |
«I’ve got a very interesting book,» says Mike. |
4 |
С существительным, перед которым стоит порядковое числительное |
We are on the fourth floor. |
5 |
С существительным, перед которым стоит прилагательное в превосходной степени |
He is the best student in our group. |
6 |
Если говорится об определенном (по контексту) количестве вещества, например tea чай, milk молоко, bread хлеб и т. п. |
Is the milk on the table? |
7 |
C географическими названиями:
|
|
8 |
Перед фамилией во множественном числе (при обозначении всех членов семьи) |
The Petrovs are at home. |
Ждите наши следующие советы, в которых мы продолжим говорить просто о сложном. А также, если вы заинтересованы выучить иностранный язык с минимальными усилиями и максимальным результатом, ждем вас в наших офисах в городе Киев: